ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА

             Тори, оценка: 4 балла из 5.

              Не буду клясться и божиться, что фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, перевернул что-то в моей душе и так далее. Но задуматься - заставил. Я прониклась содержанием фильма, сочувствовала героям, даже прослезилась немного, но переворота во мне фильм не совершил. Но это нисколько не говорит о качестве фильма. Просто меня проблематика, изображенная в картине, к счастью, не коснулась. Но, я думаю, что людям, знакомым с этой проблемой, фильм послужит даже пособием. Есть в нем сильная нота, то, что нужно уметь прислушиваться к близким людям, нужно пытаться понять, нужно уметь прощать и просить прощения.

              Это ужасно, когда близкие люди становятся чужими, когда дочь подозревает свою мать в страшных грехах и готова выйти замуж за первого встречного, лишь бы не жить в одном доме с матерью. Обо всем этом - этот фильм. Впервые на своей памяти я вижу другую мать в индийском кино - не седовласую бабушку в белом сари, со сладким голосом и добрыми глазами.Я вижу другую мать - красивую, современную, успешную и властную женщину, которую обожает вся Индия. И только один человек, тот, кто нужен матери больше всего - её дочь Техзиб, сторонится её, потому что думает, что мать повинна в смерти отца. За столько лет Техзиб и Руксана не могут найти общий язык. Фильм показывает нам, как трудно двум самым родным людям преодолеть барьеры и достичь взаимопонимания.

              Не хочу принимать сторону какой-либо из героинь. Обе и правы, и не правы. Руксана неправа в своем отношении к младшей дочери. Какова бы она ни была, пусть умалишенная, но она её дочь. И не пристало матери орать, когда дочь приходит к ней ночью и не пристало требовать отправить её в психушку. Не права она и в своем отношении к зятю. Любая мать, которая видит, как счастлива дочь с мужем, должна быть благодарна этому человеку. Но неправа и Техзиб. Неправа, потому что обвиняет мать в убийстве отца, неправа, потому что не хочет пойти на компромисс. И, на мой взгляд, Техзиб неправа в своем отношении к Салиму. Она вышла за него замуж, лишь только с целью убежать от матери, скрыться от одиночества. Лишь спустя пять лет Техзиб понимает, как сильно любит Салима.

              Искренне радует то, что режиссер тоже не принимает сторону какой-либо из героинь, на мой взгляд. В фильме показан трудный путь взаимопонимания и прощения. Тема новая для Индии, и конечно, идея не принадлежит индусам. Фильм-римейк с фильма шведского режиссера Ингмара Бергмана «Осенняя соната» с Ингрид Бергман в главной роли (они не родственники, а однофамильцы). К моему удивлению, в титрах было написано о Бергмане. Я не смотрела шведский фильм. Но прекрасно помню, что в своем интервью, которое я читала в сборнике 1978 года, тогда еще молодая и перспективная актриса Шабана Азми, признавалась, что её любимая актриса - Ингрид Бергман. Так, что я думаю, сравнивать актрис не стоит. Насколько я помню, Ингрид Бергман тема была очень близка, поскольку она бросила дочь от первого брака с отцом, выйдя замуж за итальянского режиссера Роберто Росселини (их дочь Изабелла - известная модель и актриса).Тема сближения со взрослой дочерью была очень близка актрисе. По моим сведениям, в жизни Шабаны не было подобных перепетий - она живет счастливо со своим мужем - сценаристом Джаведом Ахтаром, и у них есть сын - режиссер блестящих фильмов -Фархан Ахтар. То есть, Шабана, в отличие от Ингирид, играла не свою жизнь, а просто роль. И потрясающе справилась с задачей. Честь ей и хвала. Признаюсь, я не люблю роли Шабаны в молодости, мне казалось, по сравнению с Хемой, Рекхой, Зинат она просто серая мышь. Но тут она покорила меня своей игрой. Какая величественная осанка, чувственный голос… И сохранилась она великолепно, выглядит гораздо лучше той же Хемы. Признаю, была неправа. Игра Шабаны действительно достойна пристального внимания.

              Урмила мне здесь очень понравилась - и внешне, и с точки зрения игры. Придраться не к чему. Урмиле стоит остановиться на тонкий психологических ролях, а не переходить в область полуумных.

              Арджун Рампал очень порадовал. Раньше он мне нравился только с точки зрения внешности. Я считала его суховатым и даже немного агрессивным. Здесь же он раскрылся со всей теплотой. У него даже ямочки на щеках. Я очень довольна своим «открытием».

              Дия Мирза не убедила своей игрой нисколько. По моему, она не шибко талантливая, да и внешне, кажется, косит под Айшварию.

              Отдельно хочется сказать о некоторых моментах. Знакомство Салима и Техзиб снято очень интересно и забавно.Да еще и песня Habibi замечательная. Сцена, когда Урмила изображает Зинат, Шридеви и других. Очень здорово. Сцена, в которой Техзиб признается Салиму в любви. Финал-очень трогательно.

              Песни в фильме зрелищные, но выделю только Habibi и Mehrebaan. Однозначно, ни к чему вставили песню Намраты Широдкар и песню Дии «Хочу быть свободной».Для такого серьезного фильма это было излишне.

              Да и еще - сколько можно вставлять Риши на роли молодых. Если хорошо накрашенная Шабана вполне «катила» на роль мамы 10-летней девочки.То Риши, на роль папы…. По моим подсчетам, ему уже под 60, а возраст его героев никогда не поднимался выше 40 (разве только в Hum Tum).Да и вообще…. не люблю я Риши.

              Фильм серьезный, и для меня одноразовый, но появление таких картин очень радует. Учитывая все вышесказанное, ставлю 4 балла.

Вернуться к другим описаниям фильма

Вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz