Х (Ксения, профессиональный критик), оценка: 4 из 10
             В свое время я слышала, что за роль в этом фильме Анил получил Национальную премию (!) как лучший актер 2000 года. Вот я и решила посмотреть, за ЧТО именно ему ее дали. БОЖЕ!!!!!! Но обо всем по порядку. Значит, фильм посвящен безумно популярной нынче теме - борьбе с терроризмом. Главный герой (Анил) активно борется с террористами, во главе которых наблюдается
ЖУТКИЙ Дэнни. Жуткий потому, что тут его обрили налысо (чтобы, видимо, еще жутче было) и обвели глаза темным гримом. То есть если ТАКОЕ ночью приснится, рискуешь не проснуться! Вот, значит, Анил его арестовывает и сажает в тюрьму. Но Дэнни не лыком шит! Если вы подумали, что на воле у него не осталось всяких высокопоставленных помощничков, то ОШИБЛИСЬ!
             Но оставим Дэнни на время и обратимся к личной жизни нашего героя. Тут такое дело, что без поллитры не разберешься! В общем, сразу две девушки влюбились в нашего "парня-что-надо"! Подруга детства (Мадхури) и "мисс Индия" (Намрата). Угадайте с трех раз, кого выбрал наш красавец (ударение на последнем слоге)?! Да-да, глупую и ничем, кроме мордашки и фигурки, не
примечательную "мисску"! Боже, КАКОЙ удар для подруги детства!!!!!! Она в ШОКЕ!!!!! В этом состоянии (шока то есть) ее подлавливает один из высокопоставленных подельников Дэнни. Он внушает Мадхури, что она должна выкрасть секретный код компьютера Анила (естественно, ей он говорит, что это всего лишь номер контракта на строительство). По его словам, Анила ненадолго отстранят от работы, а папаша (дико честолюбивый!) "миски" наотрез откажется выдавать дочь за
лишенного всех регалий бывшего военного. Т.о., Анил автоматически оказывается совершенно бесхозным, и Мадхури смело может его подбирать!
             И вот Мадхури со страшным напряжением на лице усиленно роется на столе своего любимого и отыскивает-таки вожделенный конверт с кодом! Более комичной сцены я доселе не видела! Как в самой ДЕШЕВОЙ мелодраме! Короче, в результате всего этого Дэнни бежит из тюрьмы, а обвиняют во всем Анила, как нетрудно догадаться! Теперь перед Мадхури НЕМЫСЛИМЫЙ выбор: либо спасти любимого
от позора и во всем признаться, либо… Правда, что именно "либо", я так и не поняла. В результате она, не моргнув глазом, наблюдает за процессом изгнания Анила со службы и лишения его всех ранее заработанных наград. И только где-то к последней четверти фильма она таки решается обо всем рассказать честному и неподкупному начальнику Анила (Ом Пури). Вот такая заварушка вокруг торговли Родиной оптом и в розницу! Но заканчивается все просто РАДУЖНО!!!!! Анил великодушно
прощает Мадхури, Дэнни благополучно отправляется в мир иной, крупномасштабный теракт, задуманный подлым Пакистаном, проваливается ко всеобщей радости! ФАЛЬШИВО, ПРЕТЕНЦИОЗНО, да и просто ГЛУПО и НЕИНТЕРЕСНО! Вот какие фильмы у них теперь являются самыми кассовыми (я забыла сказать, что он вошел в десятку самых кассовых фильмов 2000 года)! То есть у меня просто нет слов!
             Справедливости ради надо сказать, что кое-что достойное внимания в фильме все же было. Это две песни (композитор - очень талантливый и модный нынче А.Р. Рехман). Первую поставил Прабху Дева и сам же в ней и станцевал. ПРЕВОСХОДНАЯ музыка и хореография! Просто СУПЕР! А во второй фигурировала САМА Лата Мангешкар, да-да, СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНОЙ! Но песня и правда очень красивая, проникновенная. Вот на этом о достоинствах ВСЕ!
             Что касается Мадхури, то ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ (актерское мастерство и внешность) она была страшно далека от идеала! Тем не менее, я признаю, что в самой первой песне (постановка Прабху Дэвы) из Мадхури удалось сделать нечто, но этот эпизод, к сожалению, единственный…
             Ладно, хватит про внешность! В конце концов, для актера (актрисы) это не самое главное! Переходим собственно к тому, ради чего Мадхури в этом фильме появилась. А именно, к демонстрации актерских изысков. Вынуждена констатировать, что демонстрация была, а вот изыски отсутствовали… Как ни печально… А грущу я по очень простой причине: Мадхури - превосходная актриса! Достаточно вспомнить только
ее роль в "Приговоренном"! Не говоря уже о "Клятве любви"! Поэтому ОЧЕНЬ жаль, что в "Призыве" я не уловила даже намека на былые заслуги…Особливо показательной в этом отношении стала кульминационная сцена уворовывания секретного кода со стола Анила - совершенно неестественное (аж до покраснения белков глаз и слез) напряжение, дикое озирание по сторонам и т.д. и т. п. Только вот мне непонятна одна деталь. Если Мадхури была абсолютно не в курсе, ЧТО ИМЕННО она крадет (то
есть она-то думала, что ничего особенного!), ПОЧЕМУ у нее было такое выражение лица, будто она продает родную маму по сходной цене (что в конечном итоге именно так и оказалось)?! Неувязочка вышла!
             Следующим ударом ниже пояса моего художественного вкуса стала сцена признания Мадхури в содеянном, когда Анил, решив, наконец, что вот она-то и есть его судьба (а вовсе не предательница-"мисска"), говорит о своей беспредельной (и когда только успел?!) любви к ней. Тут просто впору присуждать этому запоминающемуся эпизодику приз "Золотая малина" ("Развесистая клюква" - нужное подчеркнуть)!!! Много я повидала
откровенной глупости на экране, но тут было что-то особенное! Они оба ТАК рыдали, что я хохотала! Правда, тоже до слез! Все время меня не покидала мысль: НЕУЖЕЛИ за ТАКОЕ присуждают Национальные премии (это я об Аниле)?! О, времена, как говорится, о, нравы!!!
             Ну и чтобы покончить с "Призывом", отмечу еще и финал. Тут неоднократно упоминавшаяся выше глупость получила свое логическое завершение! Это было НЕЧТО!!!!!!! Особенно "героический" вис на маятнике самоотверженной Мадхури! Висела она просто гениально! Странно, что она не составила Анилу компанию и не заработала Национальную премию тоже! На этом рассуждения об этом "лидере проката", наконец, прекращаю!