Х (Ксения, профессиональный критик) оценка: 7 из 10
              От восторга мои впечатления очень далеки! Я, в принципе, этого и ожидала. Кстати, сразу хочется сказать о песнях. Несмотря на то, что композитором здесь невероятно талантливый А.Р. Рахман, ни одна песня меня не тронула! А уж эта самая MITWA до того приставучая, что лучше бы я ее не слушала! Так и крутится в голове: Mitwa, Sun Mitwa… В
общем, ничего особенного я в музыке не заметила, как, собственно, и в самом фильме. У меня вообще сложилось впечатление, что по
силе воздействия хотели снять что-то вроде "Королевской охоты", но не вытянули даже до уровня "Мы впятером"! Причем, оба вышеназванных фильма режиссер Ашутош Гоурикар основательно "пощипал" в плане видеоряда!
              Что до собственно сюжета, то временами возникало ощущение, словно фильмец был снят примерно в конце сороковых годов прошлого века и не в Индии, а у нас, в СССР. Может, помните такую "теорию бесконфликтности". В переводе на русский это означает "борьба хорошего с очень хорошим". То есть налицо была "беззубость" столкновения интересов
. В LAGAAN примерно то же самое: иногда казалось, что проблема, ставшая центральной, выеденного яйца не стоит! Нет, посыл-то был очень даже ничего: мол, урожай и так "не светит", а тут еще проклятые завоеватели тройной налог требуют. Но способ решения этого самого конфликта… как бы это помягче выразиться… В общем, страсти далеки от лета 1943 года, когда состоялся матч по футболу киевского "Динамо" со сборной
фашистских оккупантов… Хотя на первый взгляд очень много общего. Разница же примерно такая, как между иконой работы Андрея Рублева и ширпотребными изображениями святых, продающимися с уличных лотков современных российских городов. Скажем так, LAGAAN - умелая стилизация под высокохудожественное произведение, но не более того!
А ценность этот фильм представляет, пожалуй, только для истинных почитателей игры в крикет - всю вторую часть фильма только и делали, что до потери пульса (в прямом и переносном смысле) "резались" в "игру джентльменов".
              Теперь об актерских работах. Удивительное дело (а, может, это как раз вполне закономерно), но все актеры второго плана дают хорошую фору главным героям! В особенности это касается Кхульбхушана Кхарбанды (раджа) и Адитьи Лакхии (Кашра). Неплохо смотрелась и чрезвычайно талантливая Сухасини Молэ в роли матери.
А вот главные герои (за исключением только, пожалуй, Грейси Сингх) были весьма далеки от совершенства! Амир меня "не убедил" ни в одной сцене! Даже в такой выигрышной, как эпизод в самом начале фильма, когда капитан Рассел на глазах Бхувана намеренно убивает животных… Это же касается и без устали переигрывавшего главного англичанина. Его сестричка в исполнении Рейчел Шелли тоже не блистала ни красотой, ни умением вполне соответствовать обстоятельствам. Так, смазливая кукла.
              Подведем итог. Фильм, конечно, не худшее, что я видела в своей жизни, но и на звание шедевра не тянет! Причем, абсолютно! Главным героям во главе с Амиром не мешало бы поступить на курсы актерского мастерства - в некоторых эпизодах их беспомощность просто-таки вопиет! А под конец о номинации на "Оскар". Если честно, то я не понимаю, каким образом LAGAAN удалось войти в пятерку претендентов!
Однако в недоумении я пребываю вовсе не потому, что этот фильм так уж плох! Наоборот - ни одной постельной сцены, ни моря крови, ни чего-либо сверхзаумного. С этой точки зрения, на мой взгляд, фильм страшно далек от критериев "Оскара"! Вот поэтому я и удивлена! Но тот факт, что награду ему так и не дали, ставит все на свои места!