Лю, оценка: 3 балла из 5
              + + + + + это должны посмотреть все!
              + + + + очень хороший фильм
              + + + неплохой фильм
              + + скучновато
              + а оно вам надо?!
              Поставила этому фильму три балла исключительно из-за актеров. Ну и, пожалуй, из-за музыки. Ничего не скажешь, фильм очень красивый, песни мелодичные, танцы восхитительные. Может быть, даже и соглашусь с тем, что классика. Но не нравится мне сюжет, просто не нравится - и все тут! Плюс еще идиотский дубляж этого фильма – такое ощущение, что все российские актеры считают героев фильма непроходимыми дебилами, и переводят с такими наигрышем, что хочется заорать прямо по Станиславскому: «Не верю!» Чего стоит озвучка Амриша Пури: «Проклятые идиоты!» - каждые десять минут орет он, свирепо вращая глазами, и от этого не страшно, а смешно. Пафос всюду, наигранный клишированный гнев, штампованная любовь… В общем, такое ощущение, что большинство актеров не особо-то напрягалось, кое-как обозначили любовь, кое-как - ненависть, кое-как – страсть и так далее… Все получилось каким-то однотипным, без эмоциональных и чувственных оттенков, банально и предсказуемо. А уж когда немой герой в конце-концов заговорил… Это уже перебор, товарищи. Слишком уж слащаво и нереально. Я понимаю, если бы это кино снимали в семидесятых-восьмидесятых годах, тогда можно было бы простить все эти огрехи индийскому кинематографу. Но 1997 год выпуска не оставляет никаких поводов для сочувствия.
              АКТЕРЫ
              Амриш Пури мне всегда нравился. Но здесь он совершенно отвратительный тип. Играет злодея, что, в принципе, ни у кого не вызывает удивления, но играет он, как уже я упоминала выше, как-то однобоко. Уж если злодей, то злодей с большой буквы – вор, убийца, прелюбодей, обманщик, подлец – словом, весь набор в одном флаконе. Чистый тип, без оттенков. И это невыразимо скучно.
              Матхури Диксит. Ну, к ее игре у меня нет претензий, а двигается и танцует она вообще божественно. Просто образ ее героини немного пресноват. Ну, или мне так показалось… Красивая девушка, да и только. Других ее заслуг я не вижу.
              Шахрукх Кхан. Умница. Просто молодчинка. Несмотря на то, что образ его героя прописан недостаточно логично, много нелепостей и наигрыша, Шах просто «вытягивает» его за уши, спасает, выручает всеми силами своего актерского таланта. Как он умеет выразить мимикой, взглядом, жестами ту бурю эмоций, которую остальные актеры и с помощью слов не передадут так же убедительно!
              СЮЖЕТ
              Злой дядька, богач и душегуб Раджа (Амриш), воспылал страстью к красавице Гаури (Матхури). Засылает он к ней сватов, но девушка кобенится – мол, не пойду абы за кого, будь он хоть трижды богатей, хочу молодого и красивого, так что пусть сначала физиономию предъявит. Само собой, предъявить фейс Раджа не может, ибо красотой, прямо скажем, не блещет, и шансы пленить Гаури автоматически сводятся к нулю. Тогда он посылает Гаури фотографию Шанкара (Шахрукх) – своего симпатичного, но немого слуги. Гаури, увидев красавца, втрескалась не раздумывая и уже запланировала себе долгую счастливую совместную жизнь с парнем, любовь-морковь и прочие глупости. Естественно, она дала согласие на брак, а Раджа благополучно обошел фейс-контроль.
              Во время свадебного обряда Гаури вдруг замечает, что ее «суженый» с фотографии преспокойно разгуливает в толпе гостей, и, соответственно, личность на месте жениха, предусмотрительно скрывшая лицо гирляндами цветов, им быть никак не может. Гаури срывает с лица муженька свадебную дребедень и видит то, о чем прекрасно заявлено в советском фильме «Джентльмены удачи», а именно - «Какая отвратительная рожа!» Она падает в обморок, а коварный Раджа понимает, что его раскусили и потому мешкать нельзя – свадебная церемония завершается весьма поспешно, без участия невесты (жулье!), и вот они уже муж и жена.
              Далее – череда событий: Раджа безуспешно склоняет Гаури к «сожительству», та всячески отмазывается от исполнения супружеских обязанностей (прямо по Ершову: «Не пойду я за седого, за беззубого такого…»). Ее попытки бегства и даже самоубийства пресекаются на корню. Брат Гаури приезжает ее навестить, и, узнав, что девушке здесь плохо живется, решает увезти ее обратно домой, но злодей Раджа мочит его прямо не отходя от кассы, то есть в собственном доме. И тут Шанкар, этот безмолвный раб и пес своего любимого господина, устраивает бунт – хватает Гаури и, размахивая саблей для острастки, прочищает себе дорогу на выход.
              Беглецы прячутся в джунглях, за ними несутся преследователи, Шанкар и Гаури успевают влюбиться друг в друга и станцевать-спеть на лоне природы, пока их не сцапывают… В итоге Гаури отправляют в публичный дом (расхожая фраза «не доставайся же ты никому!» явно не подходит Радже, ибо он как раз-таки является воплощением лозунга «всем, всем, всем!»), а Шанкару он, ничтоже сумняшеся, перерезает горло и сбрасывает с горы в пропасть – нехило, да?
              Естественно, честь Гаури не пострадает. Найдется боевая подруга, сама в прошлом жертва Раджи, которая будет защищать девушку от всех своей грудью.
              Естественно, Шанкар останется жив. Более того, после операции на горле он даже сможет говорить.
              Естественно, злодеи будут принародно разоблачены и наказаны, а мерзкого Раджу Шанкар вообще сожжет живьем – какой милый и добрый парень!
              Ну и, естественно, наших влюбленных героев ожидает долгая и счастливая совместная жизнь…
              ГЕРОИ
              Собственно, о них уже было сказано выше… Поэтому не буду повторяться. Но в общих чертах – образы героев меня не вдохновили, сочувствия и симпатии по-настоящему не вызвал особо никто, и если бы опять же не актеры, дело было бы совсем хреново… Поэтому из всего этого фильма я искренне люблю только саундтрек.
              Товарищи авторы сценария и режиссеры! Будьте бдительны! Фальши в прописанных вами образах такой вредный зритель, как я, не простит…