Екатерина Ткаченко, оценка: 5 баллов из 5
              Начала смотреть. И сразу думаю: "Где Макс?" И как только его увидела, только он повернулся, откинул мячик, посмотрел, я поняла - Макс. Уже никаких сходств с Рахулами, которых я имела счастье видеть до этого фильма. Вот он - Макс, на все 100 процентов - Макс. То, как он держится, как бросает взгляд, как выражает презрение, одними губами, так легонько, но сколько его. Сколько презрения в этом взгляде. Гордости, высокомерия. Это надо только видеть. После его ролей во "Все в жизни бывает", "Непохищенная невеста" (мало я фильмов с ним посмотрела) трудно было представить Шахрукха в другой роли, нежели, чем в роли такого милого и пушистого. Он ассоциировался у меня (и продолжает это делать) с таким героем, к которому обязательно проникаешься симпатией. И здесь я не устояла и тоже прониклась симпатией, но вроде бы только слегка. Скорее восхитилась игрой Шахрукха. И продолжала это делать на протяжении всего фильма. И теперь уже трудно понять, что мне понравилось: фильм или его игра сделала фильм бесподобным. Скорее всего, игра. Но из этого и складывается фильм. Это ведь не только и не столько сюжет. Именно игра актеров делает из сценария фильм. Но это я уже отвлеклась.
              Вернемся к Максу. Я была вне себя от восторга, когда увидела Шахрукха. Совсем другого. В такой характерной роли. После этого у меня в несколько раз усилилось желание посмотреть Darr и Baazigar. Сам уже не мальчик, а производит впечатление парня, которому не больше 25 лет.
              Айш мне здесь понравилась. Она здесь не такая холодная, какой часто предстает на фотографиях. Если бы она играла любовь с Шахом, то не знаю, как бы я восприняла, но братские отношения выглядят очень даже ничего. А уж если теперь говорить о ее героине, то такая была вначале храбрая. А как только Рахул решил встретиться с Максом, так испугалась. Куда подевалась вся ее бравада? Она любила бесстрашного Макса, легко относилась, как и он сам, ко всему, что он делал. Но для того чтобы изменить свое отношение, ей надо было влюбиться.
              Странное отношение было у Макса к людям. Такой нежный с сестрой и такой грубый до безумия со всеми остальными. Да и к ней у него была странная любовь. Не мог позволить встречаться ей с кем бы то ни было! "У нее нет от меня секретов". И тут же "А я поймаю его и побью". Какая ревность. Да, с большой долей ревности в голосе и даже какой-то грустью в глазах он это говорил. Но, с другой стороны, в этом мире у него кроме нее никого не было. Он вырос с ощущением, что все вокруг враги. Хорошо мне запомнилась сцена ночной драки. Какая ярость была написана на его лице в бою, он действительно готов был убить. Нет, не специально в тот момент, но вполне мог бы это сделать. И тут же он моментально переменился, когда Ширли упала в обморок. Каким нежным он стал. Ее он действительно боялся потерять. Каким он был милым, когда они вместе дома танцевали, а она ругала его за то, что он фальшивит. Да, таким он был исключительно с ней. Она любила Макса. Это ее брат, брат-близнец. Защитник. Герой. Легко было воспринимать его защитником, когда у нее сердце никем не было занято. А когда ее сердце украли, то Макс превратился в страшную силу, способную разрушить эту любовь. И начались секреты.
              А как он выражал любовь к своей возлюбленной? Подсунул таракана ее ухажору. Красота! Действительно достойный поступок. И уместный в данной ситуации.
              С самого начала у меня было неоднозначное отношение к Максу. Его играет Шахрукх, и сразу обращаешь все внимание на него. Никак не можешь перейти на восприятие его героя. Но наконец-то это получается, и я вижу, что каким бы он ни был обаятельным, какая бы симпатия к нему ни возникала, он - бандит. В первой серии еще ничего, а вот уже во второй, и чем дальше тем больше, мне уже не было его жалко. Все, что с ним произойдет дальше, он заслужил.
              Вернемся к началу. Та первая сцена встречи "орлов" и "скорпионов". Уличные разборки. Вроде бы так и должно быть. Но появляется священник. И я, смотря на Макса, как он перед ним меняется в лице, все же не могу отделаться от мысли, что это только на поверхности. Не чувствует он в глубине души того, о чем просит его святой отец, который говорит фразу, которую, конечно, каждый из нас слышал и, может быть, в этом диалоге и не замечает, но которая важна для понимания того смысла, который, как мне кажется, вложили в фильм. "Жизнь – это драгоценный дар. И если его лишиться, то его уже не вернуть". На что все, в том числе и Макс, просто усмехались. "Насилие порождает насилие". Вроде бы все просто, но Макс этого не слышит. Только потом, может быть, он... да нет, и тогда он не понимает этого. Приходит Рахул, чтобы рассказать ему о его родителях, и Макс начинает как обычно защищаться раньше, чем на него напали, Рахул: "С тобой же по-человечески, а ты драться лезешь". Нет, тогда мне уже его совсем не жалко было. И он все-таки узнал о том, что не договорил ему Рахул. И сколько чувств было написано у него на лице, когда он сидел, беспомощный, у стены и смотрел на памятник Васко. Уже здесь смогли задеть его сердце. Он смог что-то почувствовать. Ведь никто не мог его ударить. Он был всегда прав. Он считал всегда себя правым. И по отношению к сестре, и по отношению ко всем другим. Мне очень понравилась сцена, когда Макс лихо гнал вместе с Ширли на мотоцикле через весь город. И в итоге с какой-то тряпкой на голове въехал в инспектора. Он не хотел даже дома наедине с Ширли признать, что он был виноват. Он поверил, что причиной всему была неисправность мотоцикла. Он всегда выходил сухим из воды. Он перекладывал всю вину на чужие плечи. И он знал это, и другие. Поэтому немудрено, что в конце ему никто не хотел верить. Итак, он был всегда прав. Один раз только он получил пощечину. Но это была женщина. Он даже рот открыл от изумления. А вот в конце, когда перед инспектором он почувствовал себя слабым. На его силу нашлась другая сила.
              И вот об этой силе мало кто из нас вспоминает. Нет, я говорю, конечно, не об инспекторе. То, что он ударил, это не та сила. Не самая страшная. Эта сила, о которой я говорю, - смерть. Макс не знал, что это такое. Не чувствовал. Ему казалось, что это просто. Как он грозился убить Рахула, если он еще раз подойдет к Ширли. Он готов был убить всех. Игрался с пистолетом. Наводил его на всех, кто был в поле его видимости. Но и палка когда-то стреляет. Человек слаб перед смертью. Слабым оказался и Рахул, который не хотел это принимать, и неистово кричал: "Пракаш, что с тобой?" Оказался слабым и Макс, надо было видеть его выражение лица в тот злополучный момент. Надо видеть, какой он сам убитый в тюрьме, как разговаривает со священником. Как говорит Ширли, что может и не такое вынести. И какой он растерзанный в зале суда. Он выглядит как затравленный зверь, которого непонятно почему хотят посадить в клетку. Да надо было вмешаться непреодолимой силе, чтобы Макс понял, что такое жизнь, что жизнь - это не постоянная драка, или не просто драка, а уж если драка, то в этом случае драка за жизнь как за святыню. Надо было попробовать этой силе разрушить мир Макса, чтобы он понял цену жизни и изменился. И наконец-то осознал, что с Ширли-то они одни, но все же есть люди на белом свете, способные им помочь.
              Я восхищена благородством Рахула, который всегда на стороне правды. Это его вера. Вера в правду. И он от нее не отречется, кто бы его ни просил. Эта вера его спасает, помогает преодолевать препятствия, встающие у него на пути. И он с легкостью это делает. В то время как Пракашу не удается решить ту же проблему тем способом, к которому он так привык - кулаками.
              Сошлюсь на замечание моей подруги: «Могу только добавить, когда наблюдала за поведением Рахула, то подумала, что он истинный индиец. Не преумножай зла. Непротивление злу <…> когда индийцы боролись с англичанами не устраивая восстаний. А! По-моему, пассивное сопротивление. <...> А ещё, конечно же, очень понравился Рахул. В том смысле, что уверенно идёт к своей цели. Не дерётся по любому поводу, умеет поговорить. НО! Когда нужно, то сможет защитить себя и других! Не только болтает попусту. Идеальное сочетание качеств. Очень положительный герой».
              Пару слов о песнях. Мне с первого момента понравилась атмосфера фильма, если можно так выразиться. Необычная. И я не могла представить, каким образом сюда можно поместить песни. И когда началась первая песня, я оценила всю красоту момента. Понравилась мне музыка и танцы на маскараде. Очень красивые движения в этом танце. Здесь Шахрукх пел одну песню сам. Да, голосом не блещет. В этом теперь я смогла убедиться. Но симпатично у них с Айш получилось.
              Смешные сцены. Гонка на мотоцикле с Ширли. Как Макс разбивал яйца об пистолет и потом вытирал его нестандартным способом. Как Макс устроил "езду наперегонки" с ухажором своей возлюбленной. Как два чудика-"скорпиона" показывали Рахулу город. Как Айш принесла корзину с крысами. Не очень смешно, конечно. Но, когда Рахул вернул эту корзинку Ширли, меня пробрало.
              Теперь сцены, которые мне запомнились. В зале суда. Сцена со свечами на площади. Напряженно и просто красиво. Сцена ночной драки. Понравилась сцена, где они отмечают свой день рождения. Я теперь много сцен вспоминаю. И теперь реально ощущаю, что фильм мне очень понравился. В фильме много сцен насилия, но они хорошо поставлены, и запоминаются, но нет смысла их перечислять.
              А еще мне понравился один второстепенный персонаж: серый кот. Такой милый, хорошенький, мягкий и пушистый. И когда Ширли не захотела ехать с Максом на мотоцикле (нельзя же было так просто оставить Рахула в шкафу, хотя она и сама его туда определила), Макс так нежно взял этого кота и решил ехать с ним, раз Ширли не хочет. Вот еще одно существо, к которому Макс относился с любовью.
              Вот, пожалуй, и все. На этом заканчиваю и ставлю этому фильму 5 из 5. Хотя сначала я сомневалась, заслуживает ли он этой оценки. Но я посмотрела его и второй раз и не против посмотреть и в третий. Так что точно решено - 5 из 5.