Тори, оценка: 3 балла из 5.
              Вот за что я люблю индийское кино - так это за его нереальность, оторванность от жизни, возможность поверить в то, что существует любовь с первого взгляда и на всю жизнь, в то, что злодеи способны перевоспитаться, в то, что посреди улицы влюбленные могут распевать песни под неизвестно откуда взявшуюся музыку. Да, нереально, да, под частую наивно, но так прекрасно… Фильмы же реальные, обнажающие раны на теле общества, показывающие настоящую жизнь без прикрас, редко могут стать моими любимыми. Да, такие фильмы необходимы, поскольку главная цель искусства - отражать реальную жизнь, а в ней так мало радужных фонтанчиков и цветущих полянок. Но для моей скромной персоны такие фильмы представляют небольшой интерес.
              Почему-то, когда я много лет назад смотрела этот фильм, мне он казался замечательным. Сейчас, посмотрев его вторично, я в очередной раз убедилась в вышесказанном. Эти грязные улочки бедных кварталов, разборки мафии, безысходность, поиски истины - все это трудно воспринимается и, откровенно говоря, наводит тоску. Но все не так плохо. Ведь в фильме есть прекрасные актеры - это Амир Кхан, Далип Тахил и Мира Вашиштх. И, разумеется, горячо любимая моя Рани Мукхерджи. Двадцатилетняя девочка, сыгравшая третью по счету роль. Именно после этого фильма критики стали ценить Рани.
              Песни в фильме замечательные, но Jaadu Hei и Aanhkon Se Tu своей красивой атмосферой значительно выбиваются из общей атмосферы фильма.
              Думаю, пора перейти к сюжету.
В одном бедном квартале и без того непростую жизнь отравляет мафиози Роки (Шарад Саксена). Когда-то он был боксером, а теперь получает доходы посредством обирания бедняков и букмекерства, по-русски говоря, ставок, в данном случае на боксеров. Также в квартале проживают два брата: Джай - шестерка Роки, и Сидхарт (Амир Кхан) - мелкий воришка, собирающийся стать боксером. Перевоспитанием Сидхарта занимается принципиальная адвокатесса (Мира), но он не внимает её педагогическим речам и продолжает веселиться с друзьями. Только иногда его жизнь нарушают кошмары - видение смерти его отца (Далип).
              По ходу фильма мы узнаем историю этой трагедии. Папочка был борцом за независимость Индии и самоотверженно сражался против англичан. Он рассказывал детям, как однажды англичане поймали его и пытали, выведывая адреса сообщников. Но папа не сдался и ничего им не рассказал. Посему, он поучал детей быть такими же сильными, смелыми и преданными Родине, как он сам. Но однажды в дом явился однорукий Ашутош Рана и напомнил папе, что никакой он не благодетель, и что он выдал тогда своих друзей, за что и обрел свободу. Что сталось с друзьями, думаю, объяснять не стоит. Папа не вынес гнета прошлого и совершил акт самосожжения...
              Теперь Сидхарт мается воспоминаниями. Однажды в погоне на мотоциклах он знакомится с другой группой молодых людей без особого рода занятий. Среди них он замечает сногсшибательную красотку (Рани) и главаря (Дипак Тиджори). Главарь вызывает Сидхарта на поединок в беге. Но не простой, а навстречу идущему поезду. В результате Сидхарт одерживает победу и спасает жизнь главаря, который на рельсах споткнулся. Своей храбростью он покоряет сердце Алиши, и кое-что в его жизни начинает налаживаться.
              Тем временем в квартале появляется социальный работник, который уговаривает запуганных бедняков выступить на суде против Роки. Разумеется, самого Роки такой расклад не устраивает, и он подговаривает Сидхарта позвать борца за права человека ночью на мост, якобы для того, чтобы поговорить. Сидхарт выполняет обещанное. Но разговоры по душам не в стиле Роки, и он просто скидывает несчастного с моста. Сидхарта поражает эта картина, и, подавленный, он отправляется к своей возлюбленной, где узнает, что убиенный Роки профсоюзник был братом Алиши... Сидхарта гнетет тяжесть греха, и он во всем сознается Алише. Понять реакцию девушки, думаю сможет каждый: она просто не может больше встречаться с Сидхартом.
             И тут-то Сидхарт понимает, что причина его несчастий - Роки. Злость еще более нака пливается в нем, когда во время первого боксерского поединка Роки заставляет его проиграть лишь по той причине, что все деньги поставил на соперника. Описывать череду драк я не буду. Скажу только, что Алиша вернется к Сидхарту, и под руководством адвоката они вместе с жителями квартала изобьют Роки палками, скалками и прочими подручными средствами. Не знаю уж, добьют ли они его или же его ждет кара правосудия - в фильме этот момент не оговаривался. Но финал, сделанный наподобие хэппи-энда как-то не впечатлил меня.
              Вообще весь фильм грустный, и, несмотря на довольно оптимистичный финал, мне все равно искренне жаль героев.
              Немного об актерах.
              Рани Мукхерджи - моя любимая. Я считаю Раничку самой красивой и самой талантливой актрисой Болливуда. Так что комментарии излишни. Кстати, после этого фильма и песни Khandala её некоторое время называли девушка Khandala. После этого фильма Амир и Рани стали друзьями. Конечно, поговаривали, что не просто друзьями, но я в это не верю. Она так смешно кричала, когда Амир залазил к ней в окно по водосточной трубе. Умора! Короче, Рани как всегда показала высший класс.
              Амир Кхан отлично сыграл. Но почему-то Амир ассоциируется у меня с образом образованного, благополучного молодого человека из богатой семьи. Как-то не шло ему хулиганить.
              Вцелом пара Рани-Амир замечательная. Мне понравился момент перед Aanhkon Se Tu Ne, когда они сидят в машине, потом выходят из неё в дождь. Взгляды, улыбки… Так романтично.
              Мира Вашиштх отлично сыграла адвоката. Мне вообще представители этой профессии, судя по индийским фильмам, кажутся просто образцами мудрости, такта и прочих положительных черт. Взять хотя бы Рани в «Вир и Зара», Аджая Девгана в «Навеки твоя», Лизу Рай в Kasoor.
              Шарад Саксена хорошо сыграл роль, но без изюминки. Обычно у злодеев бывают фишки (взять Амриша Пури) - костюм особенный, фразочки коронные, слабости, привычки. У Шарада получился неинтересный такой волчище.
              Дипак Тиджори вообще мне не очень нравится, а тут он вдобавок отрастил совершенно не идущие ему бакенбарды, как у Пушкина. Вот только по уровню интеллекта его герою далеко до Александра Сергеевича.
              Песни замечательные. Только ради них можно фильм посмотреть. Еще раз похвалю Ранюшку - во всех песнях она блистательна, как и всегда.
              Вывод: фильм неплохой, но настолько нагруженный проблематикой, что затертости на кассете или диске ему вряд ли грозят.