СЕРДЕЧНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ

             Х (Ксения, профессиональный критик) оценка: 4 балла из 10.

              Боже мой! Вы бы только знали, с КАКИМ нетерпением я ждала выхода этого фильма!!!!!!! КАК я хотела увидеть САМЫХ-САМЫХ (уж в плане внешности - бесспорно) болливудских актеров в одном проекте!!!!!! Как я предвкушала немыслимый кайф от просмотра (особенно скачавши из Нета безумное количество фоток, плакатов и хранителей экрана по мотивам этого фильма)!!!!! И вот - ДОЖДАЛАСЬ…

              Сказка о богатом, красивом и скромном (немыслимое сочетание, не так ли?) мальчике по имени Джай Мехта (Арджун) начинается весьма идиллически: он мчится на самолет, вылетающий из Кейптауна (Южная Африка) в Мумбаи (Индия). Спешит от так, оказывается, вовсе не на свидание с любимой, а к обожаемому папе (Пареш Равал). У мамы Джая, погибшей энное количество лет назад в катастрофе, день рождения, и вот папа с сыном мило, по-семейному, отмечают событие распиванием бутылки шампанского. Ну как вам пастораль? Только вот одна проблема: наш принц НИКАК не может встретить принцессу и осчастливить маму, ласково смотрящую на него с небес, невесткой. С одной стороны, малость странно, что за ТАКИМ экземпляром не бегает толпа девушек. Но с другой - все закономерно: абы кто ему не подойдет… Нужна настоящая Айшвария Рай - признанный эталон красоты.

              Вот она-то и предстает изумленно-восхищенному взору Джая… Где бы вы думали? Нет, не на подиуме и не на киноэкране. В школе для глухонемых. Увидев, как она общается с помощью жестов, бедный Джай поначалу решил, что и она глухонемая. Даже их язык принялся изучать, от чего его несчастного папу, не привыкшего лицезреть сына за книжками, чуть кондратий не хватил. Но на этот раз все обошлось - со слухом и речью у девушки Тии оказалось все в порядке. Правда, зрение вкупе с умственным развитием малость подкачало, но это выяснилось несколько позже.

              Джай приступает к репетициям признания Тии в любви. Вот и зря хихикаете! Дело это сложное, его с кондачка не решишь! Чтобы наверняка произвести на предмет, то бишь на Тию, впечатление, Джай решил "отработать приемы" на папе с подружкой. Нет, это не у папы была подружка, а у Джая. Да нет, я прекрасно помню, как говорила, что он никак не мог найти девушку… Ну, как бы вам объяснить… Это была КАК БЫ подружка (Иша Коппикар), платоническая, что ли… Ну, то есть подружка-то она подружка, но жениться на ней Джай не собирался… Ох, опять я что-то не то говорю… Ну, короче, приятели они были с Джаем! Уф!

              И вот настал момент, когда Джай решился… Он радостно признается Тии в любви, но… На ее лице вместо радости некое подобие разочарования вперемешку с обидой и даже отвращением. Помните, я вам говорила, что у девушки не все в порядке со зрением и с мозгами? Вот-вот! Вскоре сей факт становится и вовсе очевидным, когда на мотороллере подкатывает "прынц ейных грез" Радж (и имя ведь соответствующее!) в исполнении Прияншу Чаттерджи. Иными словами, Тия воспринимала Джая только как друга, не более того. Для "более того" у нее был Прияншу. В общем, проигнорировав многочисленные попытки Джая поговорить по душам, Тия дает ему окончательный отлуп и выходит замуж за Раджа. Нас, мол, не купишь. Вот такая невеселая история получается. И вообще, как-то нелогично все. В сказках ведь красавицы обычно сочетаются законным браком с красивыми и богатыми. Здесь же все наоборот: красивый и богатый - побоку, а бедный урод - добро пожаловать. Ну, то есть не совсем урод, но по сравнению с Арджуном другого определения и не подберу.

              А бедный-разнесчастный Джай ("Уйди старушка, я в печали…") начинает заниматься тем, чем обычно занимаются те, кто жестоко разочаровался в любви - т.е. крепко закладывать за воротник. И все герои как бы при деле: Тия с Раджем, Джай с бутылкой. Остальным персонажам оставалось только реагировать на это все: папе Джая - переживать за сына, подружке Джая - то же самое плюс активно уговаривать его бросить пить, маме Тии (сильно постаревшая бенгальская кинодива Ракхи Гульзар) - радоваться за дочь. Благо, и повод для лишней радости вскоре появился: молодые обзавелись потомством в виде карапуза мужеского пола по имени Аншу.

              Вот и жили они таким образом, пока в один прекрасный день не случилось два радостных события кряду. Во-первых, бедный урод Радж перестал быть таким уж бедным и приобрел автомобиль. Во-вторых, богатый красавец Джай, поддавшись-таки на уговоры подружки, бросил пить. Но куда, скажите мне на милость, в таком случае могло бы двинуться действо? ЕСТЕСТВЕННО, в тупик! НО! Башковитая мама Айшварии Вринда Рай (это именно ее перу принадлежит сценарий рассматриваемого фильма), оценив неизбежное отсутствие какой бы то ни было перспективы при столь отвратительно правильном развитии событий, изобразила небольшую встряску в виде автокатастрофы (для Джая просто карма какая-то: сначала мама, потом чуть любимая на тот свет не отправилась).

              Дело было так. Все в тот же вышеупомянутый "один прекрасный день", вернее, уже вечер, наши герои возвращались домой кто - откуда: Джай с подружкой - из ресторана, где он торжественно поклялся, что отныне больше ни капли; Радж с Тией - тоже, кажется, из ресторана, где отмечали приобретение авто. Вот ехали они себе, ехали, да и врезались ДРУГ В ДРУГА. От судьбы, как говорится, не уйдешь. Как, впрочем, и от пресловутых традиций индийского коммерческого кино.

              И что же мы имеем на выходе? А вот что: два хладных трупа - бедного урода (туда ему и дорога!) и подружки Джая (птичку жалко!), почти хладный труп Тии, потерявшей память (где я??!!! кто я???!!!), а также отделавшегося легким испугом собственно виновника трагедии. Как ни обливалось материнское сердце Вринды Рай кровью, но пришлось-таки ей лишить любимую дочку (точнее, ее героиню) "трезвого ума и твердой памяти", поскольку коммерческие интересы оказались выше родственных. Люди гибнут за металл! Нет, а вы обратили внимание, как ловко избавились от "лишних элементов", то бишь героев?! Сказка просто! В буквальном смысле, опять же.

              Но мало того, что балласт сбросили, так еще и для развития действия забрезжил свет в конце туннеля. Поскольку героиня даже имени своего вспомнить не могла, предприимчивый Джай с папой сделали маме Тии выгодное с любой точки зрения коммерческое предложение. Они придумали "легенду", что, якобы, в катастрофе погиб не муж Тии, а жена Джая. Но это еще не все - что Аншу вовсе не сын Тии, а сын Джая. Таким образом, Джай на глазах изумленной публики из убийцы превращается в несчастного вдовца с сыном на руках. Но его великодушие, согласно придуманной байке, просто не знает пределов, и он приглашает Тию с матерью погостить у него в Кейптауне (не в каком-нибудь там Крыжопле, заметьте).

              Мамаша Тии для порядка покочевряжилась, понабивала цену (видать, знала в этом толк), но в результате согласилась. А героиню даже уламывать не пришлось: она "проглотила" байку на голубом глазу.

              Ну а дальше все развивается, как в известной русской народной сказке "Цапля и журавль". Поясняю. Джай, вроде, добился своего - Тия в него влюбилась без памяти (вот уж воистину!). Но его неспокойная совесть не давала ему тихо радоваться жизни, поэтому теперь уже пришла очередь Тии страдать и пытаться всеми доступными способами обратить на себя его внимание. Так они, сердешные, и промаялись до финала, когда на высоком обрыве близ Кейптауна состоялась окончательная словесная разборка. Одним словом, поведал Тии наш горемычный Джай правду-матку. Та поначалу, конечно, выпала, как это принято говорить, в "белый творожистый осадок", но потом, дабы привести запутанную историю к хэппи-энду, сдалась. Итог: Тия с Джаем и Аншу изображают счастливую семью, а ихние родители тайком утирают слезы умиления, взирая на счастье своих чад. Аминь!

              Вот так у них нынче в Болливуде все чисто, гладко и без запинки выходит! Правда, коммерчески успешным сие творение вряд ли можно назвать, но стремились создатели к этому отчаянно! Столь же страстно они (создатели) желали и того, чтобы зрители при просмотре не заметили белых ниток, коими шит сюжетец фильма. Поясняю по-русски. Здесь СТОЛЬКО смысловых нестыковок, что впору призадуматься. Мелкие нестыковки я опускаю и остановлюсь лишь на двух, но зато вопиющих.

              Во-первых, объясните мне, пожалуйста, ПОЧЕМУ Джаем не заинтересовалась полиция после того, как в результате управления им машиной в НЕТРЕЗВОМ ВИДЕ погибли двое и чуть не стала инвалидом третья?! Значит, вот как "моя полиция меня бережет"?! А ГДЕ ЖЕ элементарное правосудие, скажите на милость?! Что? Ах, да! КОНЕЧНО! Именно такое развитие событий необходимо было для данного конкретного фильма! Извините, что-то я и правда глупый вопрос задала…

              Прямо даже боюсь теперь заикаться о "во-вторых"… Как бы опять глупость не сморозить… Ну ладно, решусь-таки. Видите ли, отношение героини Ракхи к собственному внуку тоже оставляет много вопросов! Ведь она, можно сказать, разлучила сына с матерью, отдав его убийце отца несчастного ребенка! КАК ЭТО НАЗВАТЬ?! Что? А-а-а-а-а… Ну да… Именно такое развитие событий необходимо было для данного конкретного фильма… Что ж… Была не права… Погорячилась…

              Что касается актерских работ, то никаких претензий у меня ТОЛЬКО к Парешу! Все отлично! Ракхи сыграла хорошо, но временами она выглядела настолько старой, что становилось страшно… Айшвария кривлялась весь фильм, изображая сначала как Арджун ей надоел, а потом как она его любит. Работа Арджуна страшно далека даже от того, что он продемонстрировал в "С первого взгляда", не говоря уже о "Спасении".

              Музыка неплохая, но ничего особо выдающегося.

              Вердикт: фильм на один раз.

Вернуться к другим описаниям фильма

Вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz