Лера, оценка: 7 баллов из 5 возможных
              Она бежит в предчувствии беды, и все, как в ту пору, когда она бежала навстречу мечте и любви - те же красные следы на мраморном полу, но теперь это следы кровавых слез сердца. А она все бежит, прорываясь сквозь останавливающих её, навстречу своему возлюбленному, с тем же именем на устах, но судьба закрывает перед ней ворота, и ей уже не суждено даже в последний раз увидеть его лицо.
              Это фильм «Девдас». У меня не хватает слов описать свои чувства, испытанные после просмотра фильма, а некоторые сцены все еще крутятся в мозгу. Этот фильм есть экранизация индийской классики начала ХХ века, соответственно и стиль речи достаточно необычен, или я бы сказала в паре сцен очень художественный (а не пафосный или надуманный). Это как если бы слушать, к примеру, экранизацию Достоевского - там речи тоже не современные. Но хочется отметить то, что наши не смогли достойно перевести данный текст на русский, а попытка адаптировать его к современному разговорному языку, а не хотя бы к литературному, вызывала некоторое раздражение.
              Что касается музыки, то жалобы на отсутствие так называемых хитов можно благополучно забыть - их здесь просто не должно быть. Музыка должна органично сочетаться с эпохой и повествованием,
в этом смысле все замечательно поставлено и продумано. Не надо забывать о том, что это не только экранизация классики, но и в какой-то степени исторический фильм.
              Теперь об актерах. Не было актеров. В том смысле, что в первый раз в жизни, смотря индийский фильм, я не увидела того или иного актера, играющего какую-то роль, пусть даже и очень хорошо, по принципу: сначала актер, потом его роль. Здесь в этом смысле нет актеров. Есть герои: Паро, Девдас, Чандрамукхи – живые образы, которые любят, страдают, совершают ошибки. Это совершенно потрясающе, когда, глядя в лицо Айшварьи Рай, ты его не видишь, а видишь гордую Паро - и никого больше.
              Безусловно, фильм очень богато смотрится за счет декораций, костюмов и т.д. Но это совершенно не мешает повествованию, а, скорее, дополняет. Во всяком случае, меня богатый декор не угнетал и не раздражал. Я увидела совершенно другое – язык символов: разбившееся зеркало в доме
Чандрамукхи, когда туда пришел Девдас, как знак разрушающейся жизни, или попытка Паро хранить свою свечу при любых обстоятельствах всегда горящей - знак надежды.
              Таких мелочей очень много. Смотреть или не смотреть этот фильм - решать вам. Я же ставлю ему 7 из 5. И пока пишу это, мне вспоминается Паро, которая упрямо бежит навстречу Девдасу сквозь все жизненные невзгоды, а в сердце её живет огонь свечи под названием надежда.