Х (Ксения, профессиональный критик) оценка: 7 из 10
              Да-а-а-а. ДАЛЕКО не "Террорист"! Хотя сама идея весьма и весьма неплоха. Другое дело, как ее воплотили. Возможно, в последнее время я просто "перекушала" произведений товарища Дж.П.Датты: буквально за пару недель я посмотрела аж три его фильма подряд - GHULAMI ("Рабство") с Дхармендрой, Митхуном и
Смитой Патиль, REFUGEE ("Отвергнутые") с Кариной и Абхишеком, а также, собственно, "Границу". Возникает стойкое ощущение, что смотришь что-то вроде сериала про верблюдов. Ну, то есть, я так поняла, Датту просто хлебом не корми - дай поснимать про "дикие степи Раджастана" с далеко не мирно пасущимися верблюдами. Нет, правда - везде одно и то же.
Утомляет. Видно (не то слово!), конечно, что дяденька - патриот, но не до такой же степени! Гиперэмоциональных речей в бездарном
"толкании" Санни Деола поубавить бы! А то, действительно, кажется, что в Индии только один патриот - Санни. Чего он орал-то, как резаный, весь фильм?! Я как испугалась его такого в "Любви преступника" (KARAN) с Каришмой, так до сих пор и
не могу отойти от ужаса по поводу его хриплых воплей. Может, ему психиатру показаться? Кто ж его командовать-то отрядил?! У него же с психикой не все в порядке! Какой-то робот, машина. В общем, напугал он меня в очередной раз. Кстати, такого командира, как он нам тут демонстрировал, должны были "уложить" в первых рядах - хладнокровия ни на йоту!
              Акшай Кханна произвел более-менее благоприятное впечатление. Неплохо показал переворот, произошедший в душе его героя, когда он столкнулся со смертью лицом к лицу. Особенно понравилась "мирная" часть с ним! Пуджа Бхатт снова молодец! ОЧЕНЬ точно передала все психологические нюансы! Ракхи также не
разочаровала. Но вот сцена гибели героя Акшая выглядела, по меньшей мере, неправдоподобно! ТАК ИЗРЕШЕТИТЬ ПУЛЯМИ, и после этого он еще чего-то там весьма бодренько лепечет?! Ну, чего ж его не оставили болтаться на этой колючей проволоке?! Было бы ГОРАЗДО точнее с эмоциональной точки зрения! Правда, когда его в упор расстреливали, я еще подумала: "А как же
традиционная "пламенная речь" героя перед отходом в мир иной?" И ведь соблюли этот неписаный закон! Хотя, в данном случае это было уже СОВЕРШЕННО лишнее, поскольку мы (зрители, то есть) уже и так навечно запомнили, КАК именно любит Родину Акшай - благо, предыдущие эпизоды фильма изобиловали высказываниями на эту тему!
              Пунит Иссар, Джеки и Кхульбхушан. Ставлю их в один ряд, поскольку уровень был примерно одинаковый: ничего особенно потрясающего, но без них, вроде, картина не полная. Хотя бы не вопили дикими голосами, как они обожают Индию!
              Самое ценное что (или, вернее, кто) было в этом фильме, - это Судеш Берри и Сунил Шетти. Казалось бы, что такого сверхэтакого сделал Судеш? А просто показал живого человека, что, кстати, и есть самое сложное. Ни вытаращенных глаз, ни "патриотического ража", но его история трогает! Его герою сочувствуешь.
То же и с Сунилом. Снова его сдержанная манера сыграла на "плюс". Произвела впечатление сцена его прощания с женой сразу после первой брачной ночи. Это вам не фанатик Санни, который своим т.н. патриотизмом довел бедную Табу до истерики! Почувствуйте, как говорится, разницу. Однако сцену его гибели тоже изобразили в "агитационно-плакатном" стиле: срочно дайте мне мину, пойду лягу под
танк! Но это, видать, "режиссерский почерк" Датты, и тут уж, как говорится, ничего не поделаешь.
              Но особенно меня умилило то, что Датта под конец (буквально в последние полчаса своей "саги о верблюдах") вспомнил, что пакистанцы, вроде, тоже люди. Как там у незабвенного Ивана Карамзина в "Бедной Лизе"? А "и крестьянки любить умеют". Так вот, перефразируя бессмертный постулат, - "и у пакистанцев есть жены и маленькие
дети". Глубокая мысль, ничего не скажешь! Только выглядит она в контексте произведения, как "пришей кобыле хвост". То есть почти все экранное время мы лицезрели лишь "злобный вражеский оскал", к концу фильма "перекрытый" фразой товарища Деола, обращенной к солдату-пакистанцу в том смысле, что ты, мол, тоже солдат своей Родины, и с тобой поступят, как с этим самым солдатом (по принципу "и тебя вылечат,
и меня тоже вылечат"). Благо, мужик не дожил до этого "светлого" мига, предусмотрительно предпочтя отдать концы заблаговременно. Ну и уж вовсе фальшиво выглядел бумажник с фотографией жены в руке мертвого пакистанца! Нет, дело здесь вовсе не в моей жестокости или безразличии! Я ПОЛНОСТЬЮ согласна с тем, что с обеих сторон в конфликт были втянуты ЛЮДИ, и погибших мне жаль независимо от того, пакистанцы они
или индийцы. Просто подано это было так, словно авторы в один прекрасный момент ближе к финалу спохватились, а не будет ли их произведение выглядеть чересчур претенциозным и "узколобым". И вот - два флага, индийский и пакистанский, развеваются на фоне солнца! Политика, однако. В общем, после фильма Сантоша Сивана "Террористка" подобная болливудская (а ведь это ни что иное, как коммерческий фильм, только на серьезную тему)
продукция "не катит".