РОМАНТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ

             Х (Ксения, профессиональный критик) оценка: 3 из 10

              Все-таки, уважаемые дамы и господа, реклама - великая вещь! С ТАКОЙ стороны тебе товар представят, что и во сне не приснится! ТАКОГО понарасскажут, что твое буйное (не путать с буйнопомешанным) воображение уже рисует фантастические картины… Это я к чему, думаете? А исключительно к тому, чтобы приступить к рассказу о нашумевшем еще до выхода на экраны фильме Шашилала Наира с милым названием "Романтическая история" (кстати, буквально в переводе оно звучит как "Одна маленькая история любви"). Прямо как у Моцарта - "Маленькая ночная серенада"! Не смейтесь, действие (если это, конечно, можно так назвать) и впрямь происходит, в основном, по ночам…

              Да… Так с чего бы начать? Ну, для начала мы имеем одну "перезревшую" девушку в исполнении Маниши (простите, но ей уж НИКАК не 26 лет, как сказано в аннотации) и одного "зеленого" юнца - актер-дебютант Адитья Сил. Спрашиваете, что общего может быть у фруктов столь разной степени зрелости? Пожалуй, только то, что они оба мирно соседствуют на одной полке холодильника, пардон, живут в домах по соседству. Если этот факт, по мнению режиссера, неизбежно обуславливает возникновение любовного влечения между данными фруктами, то, по моему мнению, неизбежно здесь только одно - необходимость оправить кого-нибудь на принудительное лечение: или зрителя, или создателей фильма… Как говорится, "здесь останется или он, или я!"

              Как известно, двадцатый век у нас - век прогресса, а уж двадцать первый - и того пуще! Ведь "дети из пробирки" - это еще цветочки по сравнению с "любовью через подзорную трубу"! Вот представьте себе: приходите вы домой после очередного гоняния на велосипеде по улицам (потому что ничем кроме вышеозначенного наш недозрелый герой в течение экранного времени не занимается; хотя нет, он еще каждый божий день посещал магазин аудио и видеопродукции, где работала героиня, под предлогом очередного обмена очередного CD), а по телеку начинается крикетный матч - СВЯТОЕ для каждого индийца событие! Тут бы, кажется, булку в зубы - и к экрану… Но наш мальчик одержим иными страстями! Булку он, конечно, в зубы, но - не к экрану, а к подзорной трубе. Звенит будильник, возвещая приближение очередного "часа Х", сиречь зрелища более крутого, чем жалкий матч по крикету. Меня буквально умилили приготовления нашего героя к Событию: подносик с целым батоном, несколько баночек с соусами, масло и т.д. Вот он пристроился к подзорной трубе и… Нет, ничего ТАКОГО! Он просто стал наблюдать за тем, что происходит в квартире дома напротив, где как раз и обитала наша героиня.

              А происходило там то, что обычно бывает, когда уставшая после рабочего дня хозяйка возвращается домой: душ, поесть-попить, добавить несколько мазков на картине в углу комнаты и, радостно взвизгнув, ринуться открывать дверь своему, как выяснилось впоследствии, очередному бойфренду (хотя, "бой" - сильно сказано, причем, во всех смыслах). А дальше… Ой, мне неловко… Нет, вовсе не потому, что они там на пару начинают заниматься чем-то неприличным! Просто то, что они там показывают, иначе, как чудесами эквилибра не назовешь! Акробатический этюд, демонстрируемый дублершей (а зачем она-то понадобилась?!) Маниши и этим самым "бой"-френдом, должен был, по задумке режиссера, означать занятие сексом… Мама родная (ударение на первом слоге)!!!!!! На родине "Кама-сутры", по-видимому, бытует несколько извращенное представление о том, как это ДОЛЖНО выглядеть, по крайней мере, на экране. Вы уж простите, что я вдаюсь в столь пикантные подробности… Тема, знаете ли… От этого - никуда…

              По лицу нашего недоросля, изобразившего крайнюю степень отвращения по отношению к тому, что ему только что продемонстрировали, видно, что какая-то капля типично индийского целомудрия в нем еще сохранилась. Я так полагаю, что мальчик несмотря на "надцатый" раз просмотра "шоу" все никак не может привыкнуть ко всему этому… А это, вообще-то, странно, если учесть буквально маниакальную страсть вышеозначенного товарища к вуайеризму (т.е. собственно подглядыванию). Если ЭТО повторяется с завидной регулярностью, то подобная реакция мальчика, мягко говоря, неестественна! Хотя, как говорится, любовь зла… Ах, да! Я же до сих пор не поставила вас в известность, что герой таким странным образом любил героиню! Как это я упустила-то?! Это ж ведь вам не беготня вокруг деревьев в "нормальных" индийских фильмах, когда и без расшифровки понятно - мальчик любит девочку, причем, взаимно.

              Ну вот, разобравшись с тем, кто кого любит, пора двигаться дальше. Однажды тетенька, разругавшись с очередным любовником, возвращается домой ну очень расстроенная и принимается горько рыдать у себя на кухне. Нашему мальчику-вуайеристу, естественно, тут же становится известно данное обстоятельство (судя по степени оперативности получения информации о возлюбленной, наш герой даже в уборную ходил с подзорной трубой). Его до такой степени трогают тетенькины страдания, что он немедленно отправляется в комнату уже спящей по причине позднего времени бабушки, будит ее и начинает приставать с "детским" вопросом "почему люди плачут". Таким образом крайняя степень инфантилизма нашего героя становится уж и вовсе очевидной…

              На следующий день он не придумал ничего лучше, как… Правильно! В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ отправиться в магазин на предмет обмена CD. Вот тут-то между нашими героями и происходит в первый раз акт неформального, как говорится, общения. В результате невинного, казалось бы, вопроса мальчика, почему она вчера вечером плакала, тетенька С УЖАСОМ понимает, что ее частная жизнь является достоянием общественности в лице "зеленого" субъекта, стоявшего в данный конкретный момент перед ней. Выводы из сего обстоятельства она делает вполне в духе времени и вместо того, чтобы повесить, НАКОНЕЦ, на окна жалюзи, устраивает вечером СПЕЦИАЛЬНО для мальчика "показательные выступления" на пару со своим "бой"… Ну, вы поняли, в общем. Не знаю, как вам это все покажется, но я лично снова хохотала до упаду, наблюдая за их так называемыми "занятиями сексом"! Детский сад, ей-богу!

              В общем, во время очередной встречи наших героев тетенька предлагает мальчику пригласить ее на ужин. Тот приходит в такой экстаз, что начинает пританцовывать "а-ля Майкл Джексон" прямо на улице и прямо с бидоном из-под молока (я забыла сказать, что он еще подрядился доставлять ей молоко по утрам). В ресторане тетенька узнает несколько шокировавших ее подробностей. Оказывается, подзорная труба с ней в придачу досталась мальчику от его друга (у чьей бабушки он, собственно, и проживает). То есть, если вы еще не поняли, сначала таким образом развлекался друг, а потом он уехал куда-то учиться. Не оставлять же аппетитную тетеньку без присмотра (в буквальном, кстати, смысле), вот он и перепоручил ее заботам нашего героя. Они даже имя ей придумали: "открытая дверь". Не очень, прямо скажем, лестное прозвище, но тетенька, судя по всему, не обиделась. Но это еще не все. Оказалось, что мальчик, вконец обнаглев, вытаскивал из почтового ящика тетеньки письма ее "бывшего", тем самым способствовав окончательному разрыву отношений между ними. Опять же, не знаю, как бы вы себя повели на месте героини, но я лично после ТАКОГО откровения, "приправленного" целой пачкой так и не дошедших до адресата писем, схватила бы что потяжелее и залепила бы этому юнцу по его наглой физиономии! Но тетенькины манеры, не в пример моим, оказались более изысканными. Она решила отомстить "чистому и непорочному" мальчику более изощренно, чем примитивное рукоприкладство.

              Она пригласила юного героя к себе домой… А там… Популярно объяснила ему, что любви нет, а есть только занятия сексом (это она чудеса акробатики имела в виду, что ли?). При этом она что-то вышевеливала губами (видно, до того неприличное, что вместо членораздельной речи в этот момент пустили музычку) и возила руками юнца с не очень чистыми ногтями по своим коленкам в прозрачных колготках.

              Месть и вправду оказалась страшной… Мальчик опрометью ринулся из гнездышка порочной возлюбленной, даже забыв прихватить пиджак. Прискакав домой и все еще пребывая в состоянии аффекта, он… Порезал себе вены… Не насмерть, так, для острастки…

              И тут уже пришла очередь героини мучиться и не находить себе места от угрызений совести. Совесть "угрызала" ее так активно, что тетенька решила узнать у бабушки его друга хотя бы… ИМЯ мальчика. Но бабушка-партизан выдала тетеньке только эту информацию, наотрез отказавшись сообщить, в какую больницу поместили героя-любовника. Странно, что речь о больнице зашла лишь после очевидного членовредительства, хотя, по идее, "зеленого" товарища нужно было поместить в психушку с самого начала. Весь остаток фильма тетенька не расставалась с телефоном, желая выяснить все-таки ГДЕ ЖЕ ее возлюбленный. Ах, ты! Я же ОПЯТЬ забыла вам сообщить, что не верившая до последнего момента в существование такой штуки, как любовь, героиня приходит в результате всех этих событий к совершенно противоположному выводу - есть она, есть! И она даже поняла, кто же является "героем ее романа" - маниакальный мальчик! Заканчивается кино такой картинкой: героиня в комнате героя смотрит в ту самую подзорную трубу на окна своей квартиры и видит… Дежа вю! Себя, плачущую от очередной обиды, и мальчика нежно утешающего ее… Как мило!

              Вот что нам с вами показали. А теперь возьму на себя смелость разъяснить, что нам ХОТЕЛИ показать. Г-н Шашилал Наир, как это принято говорить, "замахнулся" на тонкий психологизм такого явления, как воспитание чувств. К сожалению, слабость сценария и постановки не могли способствовать раскрытию этой проблемы посредством киноязыка. Фильм получился очень плоским, но с неимоверными претензиями на художественность. Должна разочаровать г-на Наира: реалистичный событийный ряд - необходимый, но НЕДОСТАТОЧНЫЙ компонент для создания высокохудожественного произведения. Разбросанные там-сям метафоры (как то разбитое стекло в начале или сопоставление старость-молодость по нескольким смысловым параметрам и т.д.) не спасают положение. Подход режиссера к проблеме груб и прямолинеен. В фильме явно ощущается при множестве попыток добавить значительности почти полное отсутствие подтекста. Стиль страдает неуклюжестью с одной стороны и амбициозностью с другой. Подбор "долбящего" музыкального сопровождения также нельзя назвать удачным.

              К сожалению, с актерским составом дела обстоят немногим лучше. Лишь актриса, исполнившая роль бабушки, заслуживает внимания - она абсолютно естественна в этом насквозь искусственном фильме. В адрес главных героев не могу сказать ничего утешительного. Но если претензии к Адитье Силу вполне обоснованны хотя бы потому, что это его дебютная роль, то Маниша Койрала, которую я всегда считала превосходной актрисой, меня разочаровала… Хотя требовать даже от самой блестящей исполнительницы высокого класса в данном случае неуместно. Как говорится, Шашилал Наир попытался… Не получилось…

              Граждане! "Занавешивайте" свои частные жизни от любопытных глаз не в меру влюбленных соседей! Тогда и у тех, кто снимает кино, и у тех, кто его смотрит, проблем будет значительно меньше. Только, пожалуйста, не воспринимайте пару последних фраз в качестве рекламы фирмы, производящей жалюзи, несмотря на то, что реклама - великая вещь!

Вернуться к другим описаниям фильма

Вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz